СТАТЬИ
Как развивать слуховое внимание

Задумывались ли вы, сколько звуков слышит ребёнок в свой самый обыкновенный день? Пение птиц, журчание воды, шум проезжающей мимо машины. Эти условно бытовые шумы очень важны для дальнейшего становления речи ребёнка. Умение различать неречевые звуки, голо...

Как правильно развивать диафрагмальное дыхание и зачем?

Диафрагмальное дыхание – это дыхание «животом» с участием диафрагмы, мышцы, разделяющей дыхательную и брюшную полости. Этот вид дыхания считается наиболее естественным и продуктивным, является основой правильного речевого дыхания. Оно способствует налажив...

Как правильно развивать конструктивный праксис и зачем?

Важную роль для развития ребенка и его подготовки к обучению в школе, в частности усвоению букв и цифр играет конструктивный праксис. В ходе конструирования ребенок создает новый объект с помощью предметов окружающего мира. При этом он учится планировать ...

Логопед + ортодонт

Логопед + ортодонт

Как используются вестибулярные пластинки и трейнеры в корреционной работе логопеда?

Есть речевые расстройства, которые связаны с недоразвитием челюстно-лицевого скелета и работой органов дыхания. Работа логопеда в таких случаях должна сочетаться с работой ортодонта, детских стоматологов и оториноларингологов.


Часто родители обращаются в первую очередь к логопеду – ведь «неполадки» в речи – это то, что на поверхности. Чтобы выявить проблему, логопеду важно знать о наличии зубочелюстных аномалиях и возрастных изменениях строения зубочелюстной системы. Всё это влияет на формирование артикуляционного аппарата.


Чтобы выявить причины нарушений в строении артикуляционного аппарата логопед рекомендует тщательный осмотр ребёнка, который включает проверку:


  • состояния слизистой губ
  • преддверия полости рта
  • состояния подъязычной уздечки
  • прорезывания зубов
  • прикуса

  • Наша логопедическая практика показывает, что часто речевые дефекты у детей сопровождаются нарушениями в строении артикуляционного аппарата:


  • нарушения смыкания зубов
  • неправильное строение зубных рядов
  • укорочение подъязычной связки
  • нижнее положение языка
  • асимметричное расположение челюстей относительно друг друга
  • предрасположенность к ортодонтическим нарушениям

  • Кроме того, даже если у ребёнка нет вышеперечисленных нарушений, у него могут быть следующие вредные привычки, способные привести к дефектам:


  • ротовое дыхание
  • инфантильный тип глотания
  • сосание пальцев, пустышки

  • Наши логопеды знакомы с инновационными технологиями профилактики и коррекции нарушений звукопроизношений, причина которых - зубочелюстные патологии. Это трейнеры и вестибулярные пластинки.


    Вот какие виды пластинок мы рекомендуем родителям:

    Пластинка Stoppi

    Особенность: эластичная, сделана из медицинского гипоаллергенного силикона


    Возраст: детям от 2-х лет


    Проблема: при длительном сосании пустышки или пальца может возникнуть открытый прикус.


    Эффект: пластинка используется для скорейшего и безболезненного отвыкания ребенка от этих вредных привычек и профилактики возникновения речевых нарушений


    Пластинка Muppi 1

    Особенность: проволочная заслонка от прокладывания языка


    Проблема: у ребёнка открытый прикус


    Эффект: пластинка помогает контролировать положение языка. Во время постановки логопедом звука заслонка пластинки мешает ребёнку прокладывать язык между зубами. Таким образом открытый прикус корректируется.


    Пластинка Muppi 2

    Особенность: бусинка для стимуляции языка при артикуляционной гимнастике


    Проблема: коррекция сонорных и шипящих и звуков ([р,ш], дизартрия


    Эффект: поместив пластинку в ротовую полость, ребёнок сразу начинает катать бусинку языком по твёрдому нёбу, стимулируя тонус язычной мышцы.


    Также существует специальный трейнер Infant: для устранения межзубного сигматизма, активной тренировки мускулатуры, выработки правильного положения языка в покое и при глотании.


    Аппараты не требуют постоянного ношения – даже 20-30 минут тренировки с ними дома под контролем родителей делают занятия с логопедом эффективнее.


    Результат и эффект

  • вырабатывается правильное верхнее положение языка
  • исключается прокладывание языка между зубными рядами
  • подготавливается артикуляционная основа для устранения дефектов звукопроизношения: улучшаются движения органов артикуляции, растягивается подъязычная связка, укрепляется тонус артикуляционных мышц
  • формируется умение определить место положения кончика языка в полости рта
  • вырабатывается смыкание губ и восстанавливается носовой тип дыхания - нормализуется форма неба и носовых ходов
  • восстанавливается носовое дыхание и повышается эффективность логопедической работы по развитию фонематического слуха
  • улучшается интонационно-выразительная сторона речи
  • улучшается работоспособность и внимание детей

  • Автор статьи Юлия Константинова


    Резюме

    Если у вас возникли сомнения по поводу природы речевого нарушения ребёнка, обратитесь к логопеду. Но помните, что для полной диагностики специалисту может потребоваться сотрудничество и с ортодонтом. В нашем Центре мы предлагаем комплексное сопровождение, которое позволит скорректировать речевые проблемы быстрее и эффективнее.


    Записаться на прием и получить консультацию можно, заказав обратный звонок через форму.