СТАТЬИ
Готовность к школе: как определить и что делать?

Дошкольный возраст - время, когда развиваются мотивации, желание что-то делать, выражать себя, творить, общаться. Игровая деятельность - ведущая для ребенка дошкольного возраста – к 7 годам сменяется учебной. Ребенку становится интересно узнавать новое, б...

В первый раз в детский сад: как помочь ребёнку адаптироваться

Новые, незнакомые условия детского сада могут обернуться для ребенка большим стрессом и нежеланием посещать дошкольное учреждение. Что поможет вашему ребенку пройти период адаптации быстро и легко? 1. Ваша уверенность в том, что посещение детского сада не...

Что могут делать родители для успешного развития речи ребенка?

В первую очередь, необходимо сверить состояние речи ребёнка с некоторыми нормативными ориентирами. Чек-лист Так, с 2-3 лет ребёнок должен: различать понятия "один" и "много"; повторять цифры в правильной последовательности; понимать значение действий и пр...

Логопед + ортодонт

Логопед + ортодонт

Как используются вестибулярные пластинки и трейнеры в корреционной работе логопеда?

Есть речевые расстройства, которые связаны с недоразвитием челюстно-лицевого скелета и работой органов дыхания. Работа логопеда в таких случаях должна сочетаться с работой ортодонта, детских стоматологов и оториноларингологов.


Часто родители обращаются в первую очередь к логопеду – ведь «неполадки» в речи – это то, что на поверхности. Чтобы выявить проблему, логопеду важно знать о наличии зубочелюстных аномалиях и возрастных изменениях строения зубочелюстной системы. Всё это влияет на формирование артикуляционного аппарата.


Чтобы выявить причины нарушений в строении артикуляционного аппарата логопед рекомендует тщательный осмотр ребёнка, который включает проверку:


  • состояния слизистой губ
  • преддверия полости рта
  • состояния подъязычной уздечки
  • прорезывания зубов
  • прикуса

  • Наша логопедическая практика показывает, что часто речевые дефекты у детей сопровождаются нарушениями в строении артикуляционного аппарата:


  • нарушения смыкания зубов
  • неправильное строение зубных рядов
  • укорочение подъязычной связки
  • нижнее положение языка
  • асимметричное расположение челюстей относительно друг друга
  • предрасположенность к ортодонтическим нарушениям

  • Кроме того, даже если у ребёнка нет вышеперечисленных нарушений, у него могут быть следующие вредные привычки, способные привести к дефектам:


  • ротовое дыхание
  • инфантильный тип глотания
  • сосание пальцев, пустышки

  • Наши логопеды знакомы с инновационными технологиями профилактики и коррекции нарушений звукопроизношений, причина которых - зубочелюстные патологии. Это трейнеры и вестибулярные пластинки.


    Вот какие виды пластинок мы рекомендуем родителям:

    Пластинка Stoppi

    Особенность: эластичная, сделана из медицинского гипоаллергенного силикона


    Возраст: детям от 2-х лет


    Проблема: при длительном сосании пустышки или пальца может возникнуть открытый прикус.


    Эффект: пластинка используется для скорейшего и безболезненного отвыкания ребенка от этих вредных привычек и профилактики возникновения речевых нарушений


    Пластинка Muppi 1

    Особенность: проволочная заслонка от прокладывания языка


    Проблема: у ребёнка открытый прикус


    Эффект: пластинка помогает контролировать положение языка. Во время постановки логопедом звука заслонка пластинки мешает ребёнку прокладывать язык между зубами. Таким образом открытый прикус корректируется.


    Пластинка Muppi 2

    Особенность: бусинка для стимуляции языка при артикуляционной гимнастике


    Проблема: коррекция сонорных и шипящих и звуков ([р,ш], дизартрия


    Эффект: поместив пластинку в ротовую полость, ребёнок сразу начинает катать бусинку языком по твёрдому нёбу, стимулируя тонус язычной мышцы.


    Также существует специальный трейнер Infant: для устранения межзубного сигматизма, активной тренировки мускулатуры, выработки правильного положения языка в покое и при глотании.


    Аппараты не требуют постоянного ношения – даже 20-30 минут тренировки с ними дома под контролем родителей делают занятия с логопедом эффективнее.


    Результат и эффект

  • вырабатывается правильное верхнее положение языка
  • исключается прокладывание языка между зубными рядами
  • подготавливается артикуляционная основа для устранения дефектов звукопроизношения: улучшаются движения органов артикуляции, растягивается подъязычная связка, укрепляется тонус артикуляционных мышц
  • формируется умение определить место положения кончика языка в полости рта
  • вырабатывается смыкание губ и восстанавливается носовой тип дыхания - нормализуется форма неба и носовых ходов
  • восстанавливается носовое дыхание и повышается эффективность логопедической работы по развитию фонематического слуха
  • улучшается интонационно-выразительная сторона речи
  • улучшается работоспособность и внимание детей

  • Автор статьи Юлия Константинова


    Резюме

    Если у вас возникли сомнения по поводу природы речевого нарушения ребёнка, обратитесь к логопеду. Но помните, что для полной диагностики специалисту может потребоваться сотрудничество и с ортодонтом. В нашем Центре мы предлагаем комплексное сопровождение, которое позволит скорректировать речевые проблемы быстрее и эффективнее.


    Записаться на прием и получить консультацию можно, заказав обратный звонок через форму.