СТАТЬИ
Орф-подход в педагогике: обучение через музыку

«Наиболее понятным в языке бывает не самое слово, а тон, ударение, модуляция, темп, с которыми произносится ряд слов, - короче сказать: музыка, скрывающаяся за словами; страстность, скрывающаяся за музыкой; личность, скрывающаяся за страстностью: т.е. всё...

Если ребёнок отказывается заниматься

Взволнованная мама ведет, даже скорее волочит за собой плачущего ребенка лет 4-х со словами: «Идем заниматься!». Малыш вопит: «нет, нет, нет!». Всем своим видом мальчик показывает, что не хочет идти ни в какой кабинет, ни на какие занятия. Не помогают ни ...

Развитие цветового восприятия у детей дошкольного возраста

Без сомнений, дети любят цвет и реагируют на него. Цветовые характеристики помогают полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, а значит, работа с цветом способна развивать наблюдательность, мышление, речь. Цвет фиксируется визуально...

Как проходит логопедическое обследование

Базовая услуга логопеда, на которой строится вся дальнейшая работа - обследование или диагностика речи. Вот из чего состоит первичный прием логопеда:


  • Предварительная беседа с ребенком о нем самом, о его семье, о погоде, временах года, животных, любимых игрушках и т.д., позволяющая составить общее впечатление о ребенке, его речевом развитии, произношении звуков. Понимание ребенком обращенной к нему речи.

  • Обследование лексико-грамматического строя и связной речи.

  • Обследование артикуляционного аппарата:
    - строения;
    - моторики (четкость, точность, объем, темп и координация артикуляционных движений, способность к удержанию и переключению внимания).

  • Обследование произношения звуков:
    - по подражанию
    изолированно, в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных), в словах с этими слогами (звук в начале, середине, в конце слова), фразах, коротких потешках;
    - в самостоятельной речи
    в словах по предметным картинкам, во фразах по сюжетным картинкам в связной речи: беседа, расска-зывание сказки, рассказа, чтение стихотворения (по выбору ребенка).

  • Обследование звукослоговой структуры в словах типа: сковорода, клубника, февраль, космонавт, зеркало, водопроводчик, милиционер, электровоз, универмаг, библиотека, Карлсон, крокодил, пропеллер, велосипедист, экскаваторщик, жаворонок, карнавал, ...

  • Обследование фонематического слуха
    - различение на слух, выделение звука из звукового, слогового ряда и ряда слов, подбор картинок на заданный звук;
    - различие в произношении (проговаривание, воспроизведение звуко-вых, слоговых рядов и слов, придумывание слов на заданный звук).