СТАТЬИ
Как развивать слуховое внимание

Задумывались ли вы, сколько звуков слышит ребёнок в свой самый обыкновенный день? Пение птиц, журчание воды, шум проезжающей мимо машины. Эти условно бытовые шумы очень важны для дальнейшего становления речи ребёнка. Умение различать неречевые звуки, голо...

Как правильно развивать диафрагмальное дыхание и зачем?

Диафрагмальное дыхание – это дыхание «животом» с участием диафрагмы, мышцы, разделяющей дыхательную и брюшную полости. Этот вид дыхания считается наиболее естественным и продуктивным, является основой правильного речевого дыхания. Оно способствует налажив...

Как правильно развивать конструктивный праксис и зачем?

Важную роль для развития ребенка и его подготовки к обучению в школе, в частности усвоению букв и цифр играет конструктивный праксис. В ходе конструирования ребенок создает новый объект с помощью предметов окружающего мира. При этом он учится планировать ...

Как проходит логопедическое обследование

Базовая услуга логопеда, на которой строится вся дальнейшая работа - обследование или диагностика речи. Вот из чего состоит первичный прием логопеда:


  • Предварительная беседа с ребенком о нем самом, о его семье, о погоде, временах года, животных, любимых игрушках и т.д., позволяющая составить общее впечатление о ребенке, его речевом развитии, произношении звуков. Понимание ребенком обращенной к нему речи.

  • Обследование лексико-грамматического строя и связной речи.

  • Обследование артикуляционного аппарата:
    - строения;
    - моторики (четкость, точность, объем, темп и координация артикуляционных движений, способность к удержанию и переключению внимания).

  • Обследование произношения звуков:
    - по подражанию
    изолированно, в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных), в словах с этими слогами (звук в начале, середине, в конце слова), фразах, коротких потешках;
    - в самостоятельной речи
    в словах по предметным картинкам, во фразах по сюжетным картинкам в связной речи: беседа, расска-зывание сказки, рассказа, чтение стихотворения (по выбору ребенка).

  • Обследование звукослоговой структуры в словах типа: сковорода, клубника, февраль, космонавт, зеркало, водопроводчик, милиционер, электровоз, универмаг, библиотека, Карлсон, крокодил, пропеллер, велосипедист, экскаваторщик, жаворонок, карнавал, ...

  • Обследование фонематического слуха
    - различение на слух, выделение звука из звукового, слогового ряда и ряда слов, подбор картинок на заданный звук;
    - различие в произношении (проговаривание, воспроизведение звуко-вых, слоговых рядов и слов, придумывание слов на заданный звук).