СТАТЬИ
Как правильно развивать диафрагмальное дыхание и зачем?

Диафрагмальное дыхание – это дыхание «животом» с участием диафрагмы, мышцы, разделяющей дыхательную и брюшную полости. Этот вид дыхания считается наиболее естественным и продуктивным, является основой правильного речевого дыхания. Оно способствует налажив...

Как правильно развивать конструктивный праксис и зачем?

Важную роль для развития ребенка и его подготовки к обучению в школе, в частности усвоению букв и цифр играет конструктивный праксис. В ходе конструирования ребенок создает новый объект с помощью предметов окружающего мира. При этом он учится планировать ...

Как правильно развивать память и зачем?

Хорошая память – предпосылка к успешному обучению и высокому интеллекту. Прежде чем начинать тренировать память, необходимо убедиться, в том, что все условия для усвоения и удержания новой информации соблюдены. Какие же условия необходимы для лучшего запо...

Как проходит логопедическое обследование

Базовая услуга логопеда, на которой строится вся дальнейшая работа - обследование или диагностика речи. Вот из чего состоит первичный прием логопеда:


  • Предварительная беседа с ребенком о нем самом, о его семье, о погоде, временах года, животных, любимых игрушках и т.д., позволяющая составить общее впечатление о ребенке, его речевом развитии, произношении звуков. Понимание ребенком обращенной к нему речи.

  • Обследование лексико-грамматического строя и связной речи.

  • Обследование артикуляционного аппарата:
    - строения;
    - моторики (четкость, точность, объем, темп и координация артикуляционных движений, способность к удержанию и переключению внимания).

  • Обследование произношения звуков:
    - по подражанию
    изолированно, в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных), в словах с этими слогами (звук в начале, середине, в конце слова), фразах, коротких потешках;
    - в самостоятельной речи
    в словах по предметным картинкам, во фразах по сюжетным картинкам в связной речи: беседа, расска-зывание сказки, рассказа, чтение стихотворения (по выбору ребенка).

  • Обследование звукослоговой структуры в словах типа: сковорода, клубника, февраль, космонавт, зеркало, водопроводчик, милиционер, электровоз, универмаг, библиотека, Карлсон, крокодил, пропеллер, велосипедист, экскаваторщик, жаворонок, карнавал, ...

  • Обследование фонематического слуха
    - различение на слух, выделение звука из звукового, слогового ряда и ряда слов, подбор картинок на заданный звук;
    - различие в произношении (проговаривание, воспроизведение звуко-вых, слоговых рядов и слов, придумывание слов на заданный звук).