СТАТЬИ
Развитие цветового восприятия у детей дошкольного возраста

Без сомнений, дети любят цвет и реагируют на него. Цветовые характеристики помогают полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, а значит, работа с цветом способна развивать наблюдательность, мышление, речь. Цвет фиксируется визуально...

Для чего нужна первичная диагностика ребенка?

Приходя в наш центр, родители часто хотят, чтобы с ребенком начали работу сразу, в первый же день. Они уверяют, что знают о ребенке все, и не хотят тратить время и деньги на диагностику. Однако нужно понимать, что диагностирование важно для выстраивания и...

Гиперактивность и нарушение слухового внимания

Главная проблема, которая беспокоит родителей в отношении развития их детей – отсутствие или низкое качество речи. Причин, по которым эта проблема становится все более распространенной, много, так что мы обозначим основные. Их можно условно поделить на вн...

Как проходит логопедическое обследование

Базовая услуга логопеда, на которой строится вся дальнейшая работа - обследование или диагностика речи. Вот из чего состоит первичный прием логопеда:


  • Предварительная беседа с ребенком о нем самом, о его семье, о погоде, временах года, животных, любимых игрушках и т.д., позволяющая составить общее впечатление о ребенке, его речевом развитии, произношении звуков. Понимание ребенком обращенной к нему речи.

  • Обследование лексико-грамматического строя и связной речи.

  • Обследование артикуляционного аппарата:
    - строения;
    - моторики (четкость, точность, объем, темп и координация артикуляционных движений, способность к удержанию и переключению внимания).

  • Обследование произношения звуков:
    - по подражанию
    изолированно, в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных), в словах с этими слогами (звук в начале, середине, в конце слова), фразах, коротких потешках;
    - в самостоятельной речи
    в словах по предметным картинкам, во фразах по сюжетным картинкам в связной речи: беседа, расска-зывание сказки, рассказа, чтение стихотворения (по выбору ребенка).

  • Обследование звукослоговой структуры в словах типа: сковорода, клубника, февраль, космонавт, зеркало, водопроводчик, милиционер, электровоз, универмаг, библиотека, Карлсон, крокодил, пропеллер, велосипедист, экскаваторщик, жаворонок, карнавал, ...

  • Обследование фонематического слуха
    - различение на слух, выделение звука из звукового, слогового ряда и ряда слов, подбор картинок на заданный звук;
    - различие в произношении (проговаривание, воспроизведение звуко-вых, слоговых рядов и слов, придумывание слов на заданный звук).