В наших предыдущих встречах мы по вашей просьбе, дорогие родители, размышляли о том, что такое детская агрессивность, каковы причины, виды и проявления ее. Сегодня разговор пойдет о том, как помочь ребенку в момент проявления у него приступов агрессии. Та...
О причинах детской агрессии пишется и говорится много. Чаще касаются вопросов о причинах агрессивного поведения нейротипичного, нормативно развивающегося ребенка. В качестве ситуативных причин чаще всего называют плохое самочувствие ребенка, переутомление...
Часто причиной может быть негативная самооценка: «Я плохой и веду себя как плохой».Действия взрослого: Как можно чаще хвалите ребенка, не стесняйтесь проявлять любовь к нему. Никогда не обсуждайте самого ребенка («ты плохой, потому что так делаешь»), а то...
Дефектолог
Дефекто́лог — коррекционный педагог, который занимается обучением и адаптацией детей с отклонениями в развитии. Дефектолог формирует учебные навыки, корректирует проблемы развития и обучения в дошкольном и школьном возрасте.
Как правило, дефектолог имеет специализацию:
Когда нужна консультация и занятия с дефектологом?
Дефектологи начинают работать с ребенком, как только выявлено нарушение. Важно не опоздать.
Если у ребёнка выявлена
Если ребёнок в дошкольном возрасте:
Если у школьника нарушения развития высших психических функций, как то:
Нарушение мышления. Ребёнок с трудом решает простые логические задачи, испытывает затруднения в выделении, исключении, обобщении, сравнении.
Нарушение внимания. Ребёнок часто отвлекается, не может закончить начатое дело (игру), сконцентрироваться на задании. Внимание у таких детей неустойчивое. Часто нарушения внимания сопровождаются гиперактивностью или заторможенностью. Повышенная двигательная и речевая активность квалифицируется как «синдром дефицита внимания с гиперактивностью».
Нарушение восприятия. Ребёнок плохо ориентируется в окружающем пространстве, собственном теле, времени; часто путает правую и левую стороны, долго не может запомнить времена года, часы, месяцы. Плохо различает конфигурации предметов, не может сложить из частей целое или узнать по детали целое.
Нарушение памяти. Ребёнок долго и неохотно заучивает простые тексты. Воспроизводит стихи с ошибками, неточностями; быстро забывает материал.
Нарушения речи. Скудный словарный запас; в речи встречаются ошибки в согласовании слов. Несвязная речь, высказывание лишено последовательности.
Несформированность эмоционально-волевой сферы. Ребёнок с трудом сидит на месте и не выполняет задание до конца. У него наблюдаются смены настроения. Не умеет себя вести в общественных местах.
Как помогает дефектолог?
В процессе коррекционных занятий со школьниками дефектолог исправляет или ослабляет имеющиеся у таких детей недостатки развития.
Цель – формирование определённых умений (например, навык определения последовательности звуков в слове), отсутствие которых является причиной трудностей в учёбе (например, письма под диктовку); компенсация отклонений слухового и зрительного восприятия, моторики, активной и пассивной речи, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы.
Как строится работа дефектолога
Прежде всего необходима комплексная диагностика: обследование ребёнка у детского невролога, заключение и рекомендации психолога и логопеда-дефектолога. Выявляется уровень развития высших психических функций, речи, восприятия, внимания, мышления,овладения ребёнком важнейшими видами деятельности (предметной, игровой, изобразительной, элементарной трудовой).
Затем дефектолог разрабатывает индивидуальный маршрут обучения с учётом индивидуальных особенностей ребёнка и подбирает наиболее эффективные методики и приемы для преодоления специфических отклонений у ребёнка. Начинается процесс коррекционного обучения, в ходе которого обрабатываются результаты развития и родителям наглядно представляется динамика развития.
Работа дефектолога также включает консультирование родителей по домашнему обучению и привлечению других специалистов – логопеда, психолога, массажиста.
Дополнительные применяемые методики и технологии
При проблемах с обучением, отсутствием речи, нарушения поведения применяются методики:
Формы занятий:
Продолжительность
Заказать обратный звонок для консультации и записи на приём