СТАТЬИ
Нейрокоррекция

Нейрокоррекция с использованием метода замещающего онтогенеза (МЗО). Специально подобранные упражнения оказывают стимулирующее воздействие на мозговые структуры, то есть на так называемый сенсомоторный уровень (связь между движением и психическими функция...

Правила качественной игры с ребенком

Включенность: поддерживать зрительный контакт, быть рядом в пространстве, не смотреть в момент игры в телевизор/телефон, не отвлекаться, больше слушать, чем говорить. Проявлять интерес, задавать вопросы. Следование за ребенком. Присоединяйтесь к тому сюже...

Как развивать слуховое внимание

Задумывались ли вы, сколько звуков слышит ребёнок в свой самый обыкновенный день? Пение птиц, журчание воды, шум проезжающей мимо машины. Эти условно бытовые шумы очень важны для дальнейшего становления речи ребёнка. Умение различать неречевые звуки, голо...

Правила качественной игры с ребенком

  • Включенность: поддерживать зрительный контакт, быть рядом в пространстве, не смотреть в момент игры в телевизор/телефон, не отвлекаться, больше слушать, чем говорить. Проявлять интерес, задавать вопросы.

  • Следование за ребенком. Присоединяйтесь к тому сюжету, который он выбирает. Пусть инициатива исходит от него, а вы ее поддерживаете.

  • Эмоциональное реагирование. Делитесь своими эмоциями в процессе игры "Ничего себе - как быстро ты нашел правильную карточку", называйте чувства ребенка: "Тебе радостно, что у тебя получилась высокая башня", "Ты расстроился, что машина сломалась, да, это очень обидно".

  • Важно качество проведенного времени, а не количество. Игра помогает сблизиться с ребенком, разделить его интерес, получить поддержку и удовольствие от отношений.

  • Во что вы любите играть с детьми?

    Что можно сделать для плавной адаптации в детском саду.


  • Заранее приведите режим дня к детсадовскому.Так ребенку будет физически легче вставать рано утром и время дневного сна будет для него привычным.

  • Создавайте позитивный образ детского сада. Если вы ведёте ребенка в садик как на войну, где его будут окружать одни враги, считаете, что это ужасное место, то вряд ли ребенок захочет туда идти. Говорите о том, что он сможет завести друзей, что там будут интересные занятия.

  • Сходите предварительно в садик на экскурсию, чтобы познакомиться с воспитателями, посмотреть группу, где будут проходить занятия. Ребенок будет знать, куда он пойдет и к кому.

  • Сюжетно-ролевые игры про детский сад с проигрыванием режимных моментов (сейчас кушают, спят, играют). Oсобенное внимание уделите тому, что в конце игры мама всегда приходит. Сюда же можно отнести книжки про героев, которые пошли в детский сад, и им там понравилось. Например книга про зайчика Севу.

  • Для спокойствия и уверенности ребенок может взять любимую игрушку или мамину вещь.

  • И самое главное, ваш позитивный настрой и вера в то, что ребенок справится, что у него достаточно ресурсов, чтобы спокойно ходить в детский сад. Если вы сомневаетесь, тревожитесь, боитесь, ребенок это тоже почувствует, ему будет труднее адаптироваться.

  • Автор статьи: Галина Письмак