СТАТЬИ
Нейрокоррекция

Нейрокоррекция с использованием метода замещающего онтогенеза (МЗО). Специально подобранные упражнения оказывают стимулирующее воздействие на мозговые структуры, то есть на так называемый сенсомоторный уровень (связь между движением и психическими функция...

Правила качественной игры с ребенком

Включенность: поддерживать зрительный контакт, быть рядом в пространстве, не смотреть в момент игры в телевизор/телефон, не отвлекаться, больше слушать, чем говорить. Проявлять интерес, задавать вопросы. Следование за ребенком. Присоединяйтесь к тому сюже...

Как развивать слуховое внимание

Задумывались ли вы, сколько звуков слышит ребёнок в свой самый обыкновенный день? Пение птиц, журчание воды, шум проезжающей мимо машины. Эти условно бытовые шумы очень важны для дальнейшего становления речи ребёнка. Умение различать неречевые звуки, голо...

Готовность к школе: как определить и что делать?

Дошкольный возраст - время, когда развиваются мотивации, желание что-то делать, выражать себя, творить, общаться.


Игровая деятельность - ведущая для ребенка дошкольного возраста – к 7 годам сменяется учебной. Ребенку становится интересно узнавать новое, быть компетентным в какой-то деятельности, знать правила и осознанно им следовать. Это становится источником удовольствия и гордости за себя.


Но для достижения такой «школьной зрелости» ребенок должен быть подготовлен психологически, эмоционально, физиологически, социально.




Чрезвычайно важно свободное владение речью на языке обучения (как правило, это – родной язык). В момент перехода от дошкольного к школьному возрасту можно эффективно использовать игру как средство обучения – без принуждения и осознанного волевого усилия, к которому ребенок еще не готов. Мы готовим речь, моторику, внимание, память и мышление к обучению как в процессе учебных занятий, так и в процессе игры.


Многие игры с правилами - например, настольно-печатные - требуют от ребенка довольно сложных действий, выполнения одновременно нескольких условий. В таких играх развивается необходимая будущему школьнику произвольная регуляция поведения, навыки общения со взрослыми и сверстниками.




Поговорим отдельно о произвольной регуляции. Она является важнейшей способностью, необходимой для успешного обучения в школе. Произвольность поведения характеризуется умением ребенка управлять своим поведением, организовывать работу. Важно понимать, что самый высокий интеллект без развитой регуляции не позволят ребенку стать успешным в школе и в жизни вообще. Важно научить ребенка планировать и предвосхищать результаты своих действий.


Кроме того, развитию произвольности способствует самостоятельность. Если у ребенка 6 лет есть свои маленькие обязанности, пусть очень простые, он оказывается лучше готов к школе, чем тот, за которого все делают родители.


Автор статьи - Надежда Муханова


Специалисты нашего Центра занимаются комплексной подготовкой детей к школе, а также проводят консультации и диагностику речи и общего развития ребенка. Чтобы записаться на приём и/или получить более детальную информацию, пришлите нам запрос через форму на сайте или позвоните по телефону 8-911-093-83-09