СТАТЬИ
Как развивать слуховое внимание

Задумывались ли вы, сколько звуков слышит ребёнок в свой самый обыкновенный день? Пение птиц, журчание воды, шум проезжающей мимо машины. Эти условно бытовые шумы очень важны для дальнейшего становления речи ребёнка. Умение различать неречевые звуки, голо...

Как правильно развивать диафрагмальное дыхание и зачем?

Диафрагмальное дыхание – это дыхание «животом» с участием диафрагмы, мышцы, разделяющей дыхательную и брюшную полости. Этот вид дыхания считается наиболее естественным и продуктивным, является основой правильного речевого дыхания. Оно способствует налажив...

Как правильно развивать конструктивный праксис и зачем?

Важную роль для развития ребенка и его подготовки к обучению в школе, в частности усвоению букв и цифр играет конструктивный праксис. В ходе конструирования ребенок создает новый объект с помощью предметов окружающего мира. При этом он учится планировать ...

Запоминаем цифры играя

Ребенок путает цифры друг с другом или с буквами? Не может соотнести графический образ цифры и количество предметов? Запоминает лишь некоторые из них? Предлагаем несколько активностей, которые помогут исправить положение.



  • Изготавливаем из разных материалов (бумаги, ткани, картона) цифры и просим ребенка назвать те, что он знает.

  • Берем набор цифр в виде объемных фигур (например, формочек), шершавых вырезок, наклеенных на гладкую бумагу и других вариантов - главное, чтобы цифру можно было узнать наощупь. Попросите ребенка закрыть глаза и, потрогав цифру, определить ее.

  • Предоставьте ребенку разнообразный материал - палочки, кубики, мозаику, пластилин, бумагу и т.д. - и попросите выложить, вырезать, вылепить ту или иную цифру.

  • Обзаведитесь трафаретами цифр или нарисуйте их контуры сами. Предложите ребенку раскрасить или заштриховать "внутренности" цифр.

  • Глядя на предметы, изображенные на картинках или в реальной действительности, нужно определить, на какие цифры они похожи. Например, карандаши – на единицу, крючок от вешалки – на двойку, бублик – на ноль и т.д.

  • Нарисуйте цифру в воздухе и попросите ребенка угадать ее. Затем поменяйтесь ролями.

  • Нарисуйте цифру и попросите ребенка, дорисовав ее, превратить в человечка, животного или другую интересную фигурку.

  • Показывайте ребенку ту или иную цифру и просите его нарисовать столько предметов, сколько она обозначает. Другой вариант - выполнить то или иное движение (прыжок, присед) столько раз, сколько показывает цифра.

  • Берем две "колоды" карточек - в одной - разные цифры, в другой - разное количество предметов. Ребенок берет по карточке из каждой колоды и определяет, соответствует ли цифра на одной карточке количеству предметов на другой.

  • На листе бумаги изображены цифры, отличающиеся цветом, размером, формой. Цифры повторяются, но одна и та же может быть в нескольких цветовых и формовых вариантах. Ребенок должен найти одинаковые по сути цифры.

  • Вы показываете ребенку цифру, а он определяет, какая ей предшествует, какая идет следом.

  • Ребенку предлагается описать цифру. Например: эта цифра состоит из палочки, слева наверху у нее есть небольшой хвостик; эта цифра похожа лебедя и т. д.

  • На рисунке изображен ряд предметов или многоэтажный дом. Ребенок нумерует этажи или предметы по порядку, наклеивая на каждый цифру.

  • На столе карточки с цифрами перевернуты «вверх ногами» или «вниз головой». Ребенок должен вернуть цифру в правильное положение.

  • Ребенку предлагается назвать и выложить из цифр свой номер телефона, дома и квартиры и т.д.

  • Предлагается простая история в картинках. Перемешайте картинки и предложите ребенку выстроить логическую последовательность, пронумеровав картинки цифрами.