СТАТЬИ
Как развивать слуховое внимание

Задумывались ли вы, сколько звуков слышит ребёнок в свой самый обыкновенный день? Пение птиц, журчание воды, шум проезжающей мимо машины. Эти условно бытовые шумы очень важны для дальнейшего становления речи ребёнка. Умение различать неречевые звуки, голо...

Как правильно развивать диафрагмальное дыхание и зачем?

Диафрагмальное дыхание – это дыхание «животом» с участием диафрагмы, мышцы, разделяющей дыхательную и брюшную полости. Этот вид дыхания считается наиболее естественным и продуктивным, является основой правильного речевого дыхания. Оно способствует налажив...

Как правильно развивать конструктивный праксис и зачем?

Важную роль для развития ребенка и его подготовки к обучению в школе, в частности усвоению букв и цифр играет конструктивный праксис. В ходе конструирования ребенок создает новый объект с помощью предметов окружающего мира. При этом он учится планировать ...

Зимние считалочки

Зима - время веселых игр на открытом воздухе. Но не забывайте, что такая игра может быть не только развлечением, но и эффективным упражнением для развития речи, чувства темпа и ритма. Предлагаем вашему вниманию специальные считалки.


МОРОЗНАЯ СЧИТАЛКА

Начинается считалка:

Ветер зиму нам принёс.

А морозу нас не жалко,

Прячь скорее в шарф свой нос.

Кто свой нос ещё не спрятал,

Тот замёрзнуть обречён.

Чтобы нос твой не заплакал,

Выходи из круга вон.



СНЕЖНАЯ СЧИТАЛКА

Снежная сказка в наш город пришла,

Снегом песочницы все занесла:

Были песчаными горки вчера —

Манными стали они до утра.

Эту считалку внимательно слушай,

Снежно-песчаную манку не кушай:

Каша такая для нас не годится!

Можно, во-первых, враз простудиться;

А, во-вторых, разболится живот...

Тот, кто ослушался — прочь и пойдёт,

Будет «Постойте!» кричать нам вдогон...

— Кто же водящий?.. Конечно же — он!


СНЕЖКИ

Раз, два, три, четыре, пять —

Будем весело играть.

Чтоб узнать, кто рулевой,

Мы сыграем в снежный бой:

Раз снежок, и два, и три —

Сколько снега, посмотри!

Вот снежки четыре, пять,

Лепим, лепим — не унять.

Вот готов шестой, седьмой —

То-то будет славный бой!

Кто от пули увильнёт,

Пост ведущего займёт.

А пока — снежок хватай

И подальше убегай!..

Разбежались? Раз, два, три...

А теперь команда: «Пли!»


ЗИМНИЕ СОНИ

Раз, два, три, четыре, пять —

В зимний лес идём гулять:

Заяц, волк, лиса не спят,

А медведи — все храпят:

Ёжик в норочке сопит

И барсук всю зиму спит...

Кто зимой впадает в сон —

Из игры выходит вон!


УСТАВШИЙ ОСЛИК

Ослик саночки тащил,

Не жалел последних сил:

В гору — с горки — подустал,

Навзничь ослик в снег упал.

Санки некому тащить,

Выходи — тебе водить!


ДВУНОГИЕ СНЕЖИНКИ

Зимний день, мороз не строгий.

Мы — снежинки, лучше — нет!

Рacтопырив руки, ноги,

Дружно падаем на снег.


Всем снежинкам мы снежинки, —

Говорим без хвастовства:

— Где же лучики-пушинки?

— Руки, ноги, голова!


Пять лучей, как очевидно —

Раз, два, три, четыре, пять!

Быть снежинкою — завидно:

Можно снегом полежать.


Только, чтобы не растаять —

Лучше встать и полетать;

Ну, а кто лежит, мечтая —

Суждено водою стать.


Кто из нас уже ручей? —

Догоняй же всех,скорей!


КТО СНЕЖОК?

Раз, два, три, четыре, пять —

Вышли дети погулять,

Снег ладошками ловить,

Посчитать, кому водить.


Раз снежинка, два снежинка,

Три — узорная пушинка.

Разведи руками шире —

И лови, скорей, четыре.


С неба снег валит опять —

Вот снежинка номер пять.

А шестую (беспредел!)

С аппетитом кто-то съел.


Может, это наш щенок,

С зимней кличкою «Снежок»?

Раз, два, три, четыре, пять —

Кто Снежок хотим узнать.

Кто растерян и смущён —

Это, верно, будет он!